О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП

О внесении изменений
в постановление Правительства
Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП

В целях дальнейшего совершенствования порядка установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, упрощения процедуры оформления разрешительной документации на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения Правительство Москвы постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908–ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме «одного окна» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. № 900-ПП, от 25 декабря 2007 г. № 1142-ПП, от 12 февраля 2008 г. № 109-ПП, от 12 февраля 2008 г. № 111-ПП, от 25 марта 2008 г. № 213-ПП, от 30 июня 2009 г. № 624-ПП, от 11 августа 2009 г. № 773-ПП, от 10 ноября 2009 г. № 1235-ПП, от 17 ноября 2009 г. № 1279-ПП, от 30 марта 2010 г. №262-ПП, от 20 апреля 2010 г. №324-ПП):

1.1. Пункт п.2.4.2. приложения 1 к постановлению в первом абзаце после слов «ст. 9 Федерального закона» дополнить словами «от 7 февраля 1992 г. N 2300-1».

1.2. В пункте 2.4.3. приложения 1 к постановлению первый и второй абзацы изложить в следующей редакции:
«2.4.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения в дополнение к вывеске устанавливают информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения, может быть установлена:
- на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него;
- виде крышной конструкции из отдельных букв, при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристроек, при наличии письменного согласия всех собственников помещений, расположенных в одноэтажном или двухэтажном здании или стилобатной пристройке;
- на крышах многоэтажных зданий в виде крышной конструкции из отдельных букв, если все здание находится в собственности лица, размещающего информационную конструкцию, либо находится у лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом, а также правом аренды, при наличии письменного согласия собственника здания.
Установка информационных крышных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения на крышах зданий, являющихся объектами культурного наследия и выявленными объектами культурного наследия, не допускается.
- на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройки, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на размещение данной конструкции;
- в виде двухстороннего панель-кронштейна на здании, в котором расположено предприятие, либо на близ расположенном здании, имеющем выход на основные магистрали, при условии предоставления положительного решения общего собрания собственников помещений здания или многоквартирного дома.».

1.3. В пункте 2.4.3 приложения 1 к постановлению в четвертом абзаце исключить слова «и крышах».

1.4. Пункт 2.4.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
«2.4.5. Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Допускается использование в текстах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации, при наличии у владельца конструкции исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.
Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.».

1.5. Пункт 2.4.4.6. приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма С.Л. Байдакова. 

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков