КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
N 170 от 27 сентября 2007 г.
"Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на терри-тории города Москвы"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства Москвы от 21 нояб-ря 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объек-тов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготов-ки документов Комитетом рекламы, информации и оформлениягорода Москвы заявителям в режиме "одного окна", постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. N 845-ПП "О Городской целевой программе развития наруж-ной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы", про-токолом заседания Правительства Москвы от 16 августа 2005 г., распоряжением Москомархитектуры от 5 февраля 2007 г. N 10 "О создании Службы главного ху-дожника города Москвы" приказываю:
1. Поручить рассмотрение и согласование проектной и разрешительной документации на размещение объектов наружной рекламы и информации подразделениям Службы главного художника города Москвы (Воскресенский И.Н.) по принадлежности.
2. Утвердить Основные требования к размещению объектов наружной рекламы в городе Москве в соответствии с приложением к настоящему приказу.
3. Службе главного художника города Москвы:
3.1. При рассмотрении проектной и согласовании разрешительной документации на размещение объектов наружной рекламы строго руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна".
3.2. Принять меры по упорядочению размещения рекламных конструкций с учетом архитектурного восприятия городского пространства Москвы.
3.3. Совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы ускорить разработку концепт-программ с целью сокращения сете-вой рекламы и вывода крупноформатных рекламных конструкций, установленных на основных транспортных магистралях и площадях центральной части города, в районах исторической застройки, на новых и реконструируемых автома-гистралях, МКАД, в районах новой застройки и не отвечающих нормам по обеспе-чению безопасности дорожного движения.
4. Управлению ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и ди-зайна городской среды (Глотов А.В.):
4.2. Разработать концептуальные проекты рекламно-информационного оформления наиболее значимых в градостроительном отношении объектов и террито-рий общего городского назначения (п. 3 постановления Правительст-ва Москвы от 25 октября 2005 г. N 845-ПП "О Городской целевой программе развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы").
4.3. Совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы разработать новый значительно расширенный типоразмерный ряд рекламных конструкций для применения в различных зонах города, в том числе и по индивидуальным проектам.
4.4. Совместно со всеми подразделениями (включая территориальные) Служ-бы главного художника города Москвы подготовить предложения по организации единой автоматизированной базы данных объектов наружной рекламы.
5. Начальнику Центра координации проектирования комплексного благоустройства ГУП "ГлавАПУ" (Пасенко В.В.) в целях обеспечения Москомархитектуры исчерпывающей исходной информацией при подготовке заключений о возможности размещения (пролонгации) объектов наружной рекламы, а также в целях оперативного приема и рассмотрения заявок в месячный срок:
5.1. Подготовить предложения по организационным мероприятиям с це-лью повышения эффективности и качества рассмотрения поступающих заявок.
5.2. Откорректировать форму заключения на размещение объектов наруж-ной рекламы и информации, включая перечень необходимых приложений.
5.3. В установленном порядке разрабатывать и выпускать градостроитель-ные заключения на размещение крупноформатных конструкций, имеющих фундаменты и подключенных к инженерным сетям, в пределах Третьего транс-портного кольца.
5.4. Подготовить предложения по разработке градостроительных заключений на использование территорий под размещение крупноформатных и среднеформатных рекламных конструкций на всей территории города.
6. Рекомендовать Службе главного художника города Москвы проводить координационные совещания и семинары по вопросам дальнейшего совершенствования и развития системы наружной рекламы города с участием Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, других заинтересованных органов управления города, а также представителей крупнейших рекламных компаний Москвы.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя пред-седателя Москомархитектуры - главного художника города Москвы И.Н. Воскресенского.
Председатель А.В. Кузьмин
27 сентября 2007 г. N 170
Приложение
к приказу председателя
Москомархитектуры
от 27 сентября 2007 года
N 170
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Проектные предложения (в том числе при пролонгации) по размещению крупноформатных отдельностоящих установок, крышных рекламных уста-новок, перетяжек, брандмауэрных панно, настенных панно (за исключением объектов сферы услуг) и рекламы на строительных сетках и ограждениях на основных магистралях города (приложение к Основным требованиям к размещению объектов наружной рекламы в городе Москве) рассматривать на заседаниях Художественно-го совета Москомархитектуры, строго руководству-ясь утвержденными концепциями рекламно - информационного и праздничного оформления городских территорий и магистралей, архитектурных комплексов и ансамблей.
2. В целях улучшения восприятия сложившейся городской среды в пределах Третьего транспортного кольца при рассмотрении проектных предложений по размещению средств наружной рекламы и информации:
2.1. Не допускать размещения на крышах зданий и сооружений
плоскостных панелей (щитовых конструкций).
2.2. В пределах Садового кольца (включая его внешнюю сторону) не допускать размещения новых рекламных конструкций, за исключением случаев замены большеформатных конструкций на малоформатные, размещения временных рекламных объектов (на строительных ограждениях, на период проведения рекламных акций и кампаний, городских мероприятий и т.п.), пролонгации сущест-вующих объектов рекламы в соответствии с требованиями п. 1 настоящего приложения.
2.3. Предусматривать вывод существующих, а также не допускать размещение новых объектов рекламы в рамках утвержденных охраняемых панорам центральной исторической части города.
2.4. Размещение телевизионных экранов допускать при условии сохранения существующего силуэта застройки с учетом сложившейся и планируемой системы градостроительных доминант при наличии достаточного пространства для размещения экранных установок с точки зрения гармоничной организации городской среды.
2.5. Рекомендовать Службе главного художника города Москвы размеще-ние рекламно-информационных конструкций на фасадах непосредственно над объектами потребительского рынка и другими объекта-ми, расположенными в первых этажах зданий, их витринами и входными группами, не выше фриза над нежилыми этажами.
2.6. Учитывая значительное влияние объектов рекламы на городскую среду (в плане колористики, архитектурного освещения и т.п.), рассматривать на за-седаниях Художественного совета Москвы в составе дизайн-проектов эскизы изображений (их колористику, подсветку, масштаб) на крупно-форматных рекламных конструкциях.
3. При рассмотрении проектных материалов и согласовании разрешительной документации на размещение объектов рекламы и информации сократить количество рекламных конструкций в городе на 20%, увеличив долю современных и технически сложных элементов, высокотехнологичных средств наружной рекламы и информации.
4. При размещении объектов рекламы на тротуарах не допускать сокращения установленной нормативами (СНиП 2.07.01.89) ширины пешеходного прохода. Также не допускать размещение конструкций, расположенных непосредственно над пешеходными тротуарами и переходами, за исключением панелей-кронштейнов, установленных на стенах зданий и опорах освещения.
5. Не допускать установку крупноформатных и среднеформатных объектов наружной рекламы (в т.ч. устройство рекламных перетяжек) в зонах исторической застройки, а также зонах, представляющих архитектурно-художественную ценность для городской среды, если размещение таких конструкций повлечет за собой нарушение визуального восприятия объектов охраны, архитектурных комплексов либо нарушение визуальных перспектив их восприятия, включая восприятие окружающей градостроитель-ной среды.
Приложение
к Основным требованиям
ЗОНЫ
ОСОБОГО ГОРОДСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПО КОТОРЫМ РАССМОТРЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ АРХИТЕКТУРНОГО СОВЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Территории в пределах Третьего транспортного кольца, включая саму магистраль.
2. Набережные реки Москвы на участке реки от Шелепихинского до Коломен-ского моста, реки Яузы от улиц Олений Вал - Богородский Вал до устья.
3. МКАД.
4. Волоколамское шоссе в границах САО.
5. Ленинградский проспект.
6. Ленинградское шоссе.
7. Международное шоссе.
8. Дмитровское шоссе.
9. Мира проспект.
10. Ярославское шоссе.
11. Щелковское шоссе, Стромынка улица, Большая Черкизовская
улица, Преображенская улица.
12. Энтузиастов шоссе.
13. Волгоградский проспект.
14. Варшавское шоссе.
15. Каширское шоссе.
16. Профсоюзная улица, 60-летия Октября проспект.
17. Ленинский проспект.
18. Вернадского проспект.
19. Кутузовский проспект.
20. Рублевское шоссе.
21. Осенний бульвар.