Регистрация вывески

регистрация вывескиРегистрация вывески необходима абсолютно всем предприятиям, которые разместили информацию о себе на фасадах зданий, строений и сооружений в городе Москве. Особенности регистрации вывесок в Московской области Вы можете уточнить, позвонив по контактным телефонам наших регистраторов. Порядок регистрации вывески регламентируется 908 Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года.

Вывеска - это Объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.


Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей")

Вывеска, которую не надо регистрировать, может быть установлена предпринимателем на видном месте справа или слева у основного входа в помещение, здание предприятия, либо на ярмарках, лотках, других местах торговли, бытового, медицинского и др. вида обслуживания вне постоянного места нахождения. При этом такая вывеска должна быть шириною не более 0,6 метра и высотой не более 0,4 метра, а высота надписей (букв и цифр) не более 0,10 метра. Регистрация вывески в данном случае не требуется.

При этом предприниматели, говоря о понятии "вывеска", имеют ввиду информационное оформление (информационную конструкции), которая уже требует регистрации такой вывески в установленном законом порядке


Регистрация ВЫВЕСКИ, как информационной конструкции

Предприятия устанавливают информационные конструкции, на которых размещают информацию на русском языке о типе и профиле предприятия для указания потребителям на места осуществления розничной торговли, обслуживания населения.


Характеристики, которые необходимо учитывать при изготовлении и регистрации вывески


Информационная конструкция при регистрации вывески, может быть установлена:

- на фасадах зданий, в которых расположено предприятие, в пределах занимаемого предприятием помещения или над входом в него, но в пределах линии этажа, занимаемого предприятием, иначе возникнет необходимость согласования такой установки с владельцами тех этажей, на которые такая вывеска заходит;

- в виде вывески на крыше, кровле, при условии выполнения ее в виде отдельных букв и ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристроек. В данном случае обязательным требованием является наличие согласия всех, без исключения, собственников помещений, расположенных в таких зданиях. При этом согласия должны быть оформлены в письменном виде, с приложением Копий Свидетельств о праве на собственность;

- на крышах зданий в три этажа и выше в виде крышной конструкции, состоящей из отдельных букв, при условии, что все здание находится в собственности организации, устанавливающей такую вывеску, либо имеется письменное согласие лица, которое имеет это здание на правах оперативного управления, хозяйственного ведения или собственности, либо аренды, но при согласии собственника;

- на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройки, принадлежащей другому владельцу, при наличии его письменного одобрения на установку такой вывески;

- вывеска также может быть зарегистрирована как информационная конструкция в виде двухстороннего панель-кронштейна на здании, где функционирует предприятие, либо на здании в непосредственной близости, которое имеет выход на основные магистрали, при условии предоставления положительного решения общего собрания собственников помещений здания или многоквартирного дома, в соответствии Федеральным Законом "О рекламе".


Особенности регистрация вывески сетевой организации


Если Вы являетесь сетевым предприятием потребительского рынка и услуг и используете типовые конструкции, то Согласование каждой вывески с ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры Вам не требуется, при наличии обязательных технических и электротехнических заключений.

Проводить обязательную контрольную техническую экспертизу типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг необходимо через 5 лет с момента первичной проверки, электрической части конструкций - через 3 года.


Регистрация рекламных вывесок на Объектах культурного наследия


На крышах Здания, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, установка крышных информационных конструкций не допускается. На фасадах зданий или стилобатных пристройках к зданиям, являющимся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, необходимо согласование с Департаментом Культурного Наследия города Москвы.


Срок действия разрешения на установку вывески


Разрешение на установку вывески в виде информационной конструкции предприятия выдается на 5 лет.

Информационная вывеска, если она состоит из нескольких элементов, может быть оформлена один пакетом документов, на который будет выдано Разрешение на вывеску.

Все вывески в городе Москве обязательно должны быть подсвечены в темное время суток изнутри, то есть иметь любого типа внутренний подсвет. Законодательство города Москвы подразумевает возможность использования внешнего подсвета в вывесках, оставляя это решение на усмотрение Специалистов ГУП ГлавАПУ, но, на практике, Архитекторы просто не согласовывают Вывески без подсвета.

Если Ваша организация не имеет выход на улицу, где идут люди (подвальное помещение, полуподвал или выход во дворе), то Вы имеете право:

- установить безвозмездно на здание указатель Вашего местонахождения, изготовленный как световая конструкция площадью не более 2 кв. м;

- установить безвозмездно штендер с информацией об оказываемых услугах на видном с пешеходной зоны месте, но не далее 5 метров от входа и только на время работы, а по окончанию работы, они должны быть убраны. Штендер не должен мешать проходу пешеходов, содержать товарные знаки, наименования и знаков обслуживания юридических лиц, не имеющих отношения к находящейся по данному адресу организации.

Во всех вышеуказанных случаях установить информационные вывески Вы можете только при условии регистрации вывесок в установленном законом порядке.


Правила, применяемые к НАДПИСЯМ на Вывесках при регистрации вывески магазина.

Требование к высоте шрифта вывески регламентирует минимальный размер надписи в 15 сантиметров.

Разрешенные надписи на вывесках для организаций сферы торговли в продовольственной сфере: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин, рыбный магазин, магазин восточных сладостей.

Для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин.

При указании профиля деятельности возможно указание специализации торговой точки: такие как Хлеб, Мясо, Рыба, Молоко, одежда, Обувь, Овощи, Фрукты, Кондитерская, Булочная, Меха, Кожа, Обувь, Вино, Магазин разливного пива. При этом объем реализации данной товарной группы должен быть не менее 50% площади торговой точки.

Специализация магазина может также обозначаться по признаку разделения потребителей на группы: Детская одежда, Мужская обувь, Товары для беременных, Ветеринарная Аптека, Книги для школы, Товары для взрослых.

Для организаций общепита рекомендуются следующие надписи на вывесках: кафе, бар, ресторан, клуб, кофейня, закусочная, чайная и т.д. Модно также указывать на профиль специализации предприятия общепита: Шашлычная, Хинкальная, Блинная, Пирожковая, Молодежное кафе, Летнее кафе, Детское кафе и так далее.

Организации, обслуживающие населения, могут указывать на вывесках надписи следующего типового содержания, раскрывающие их профиль деятельности: Художественный Салон, Салон Моды, Дом Моды, Медицинский салон, Салон эстетической косметологии, Центр молекулярной диагностики, Ремонт обуви, Прокат автомобилей, Ритуальные услуги, Фотостудия, Репетиционная база, Химическая чистка, Ломбард, Ремонт ювелирных изделий, Услуги по уборке, Юридические услуги, Школа иностранных языков и тому подобное. При применении вышеуказанных надписей на вывесках, Вы также имеете право указать специализацию, к примеру: ремонт техники (бытовой, электронной, холодильников, телевизоров и т.д.).

Важной Особенностью использования надписей при регистрации вывесок является необходимость сжатого, четкого и нерекламного характера обозначения профиля деятельности организации


Регистрация наружной вывески Автозаправки, Автомойки

Возможно использование аббревиатур, к примеру: АЗС - Автомобильная заправочная станция, АЗК - Автомобильный заправочный комплекс, также БЕНЗИН, или, к примеру: использование надписи "АВТОМОЙКА".

На занимаемой территории, как и на здании и/или сооружении, в которых находится Автомойка или АЗС имеется возможность устанавливать и эксплуатировать вывески с информацией о цене и номенклатуре реализуемого топлива или оказываемых услуг автомойки. Возможна также установка отдельно стоящей конструкции в виде в полосе отвода дороги в по пути движения к территории предприятия на расстоянии не более 100 метров от занимаемой территории.


Русский и Иностранный Язык, используемый на вывесках

Все надписи на вывесках должны быть выполнены на русском языке, при этом возможна установка декоративных элементов, либо использование различных словесных или графических изображений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в качестве товарных знаков или знаков обслуживания, но при соблюдении условия обладания легальным, зарегистрированным в установленном законодательством порядке правом на использование такого товарного знака или знака обслуживания в рекламе или на вывесках.

Использование надписей на иностранном языке на вывеске также допустимо, но при выполнении следующих условий:

- Необходимо наличие зарегистрированного товарного знака, имеющего написание на иностранном языке, на территории Российской Федерации;

- Наличие у организации исключительного права пользования на указываемый товарный знака;

- Такие надписи не должны доминировать над надписью, обозначающей профиль деятельности;

- Высота букв при использовании товарного знака на иностранном языке должна быть в два раза меньше букв надписи, обозначающей профиль деятельности организации;

- Нельзя наносить на вывески иностранные слова в русской транслитерации, только если это не обозначение зарегистрированного товарного знака, на которое у организации имеется исключительное право пользования;

- Нельзя использовать сокращения и аббревиатуры, указывая профиль деятельности.